Наружная реклама: нельзя переключить, пропустить или выключить. Часть 3 (заключение)

Всех рекламодателей всегда волнует только один вопрос – насколько эффективно будут потрачены их средства. И наружная реклама не исключение.

Сложно сомневаться в эффективности наружной рекламы – она вездесуща и обладает практически сплошным охватом аудитории. Однако, как и в большинстве случаев, оценить реальную эффективность рекламы очень проблематично, а сама оценка трудоемка для обеих сторон (собственника поверхности и рекламодателя).

В интернете и литературе есть множество предлагаемых методик по оценке эффективности наружной рекламы, в том числе и с премудростями. Некоторые из них еще и очень дорогие.

Из своей практики могу рассказать о нескольких достаточно простых способах оценки эффективности наружной рекламы:

1) «Секретарь».

Достаточно разумно, если это позволяет бюджет компании, иметь секретаря, который распределяет входящие звонки. При входящем звонке секретаря снабжают скриптом входящего звонка, который подробно описывает, что нужно спрашивать и что говорить. Здесь то и следует учесть вопросы, которые смогут прояснить, откуда клиент узнал о компании.

2) Опросы и анкетирование в местах продаж.

Сегодня наблюдается тенденция по Северо-Западу России размещения наружной рекламы преимущественно компаниями сферы торговли строительными товарами, квартирами, автомобилями. Как правило, люди не звонят, а приходят на места продаж. Здесь разумно будет проводить опросы и анкетирование на местах продаж, отмечая, откуда пришел клиент и как узнал о компании.

3) Отдельный номер телефона.

Если у компании нет бюджета держать секретаря (п. 1), то имеет смысл обойтись малыми жертвами и просто указать новый телефонный номер на рекламном постере. Тогда все звонки заинтересованных потребителей пойдут на него. И опять же уже менеджер, принимающий звонки по этому телефону, сможет фиксировать входящий траффик.

4) Телефонные опросы.

Лично я часто становился «жертвой» таких телефонных опросов. Это дорогое удовольствие. Нанимаются специализированные call центры социологических исследований, которые обзванивает определенные базы данных. Задаются всякие разные вопросы, которые не предполагают варианты ответов, а человек сам должен дать ответ: какие рекламные кампании ему запомнились, где встречались и т.п., в том числе и по конкурентам.

5) Прогнозирование и подсчет результатов прироста выручки / прибыли.

Наверное, самый объективный метод, который не дает ежесекундного результата, а будет заметен только по прошествии некоторого времени. В данном случае это время будет определяться жизненным циклом продаж и оказания услуг в компании. Например, одно дело если покупатель пришел в магазин и купил батончик snickers и магазин сразу увидел прирост продаж. И совсем другое дело если клиент пришел покупать пластиковые окна в квартиру или пришел с заказом на строительство коттеджа – человек пришел, внес предоплату, а остаток будет только после того как коттедж будет сдан, а окна отгружены.

В любом случае, подход всегда индивидуален, но все выше перечисленные методики применимы на практике и достаточно просты. 

Евгений Надобников, кандидат экономических наук

Директор рекламно-производственной компании «enDESIGN», endicomp.ru

Руководитель проекта «Псковский центр перспективного развития», nadobnikov.ru

e-mail: nadobnikov@endicomp.ru

 

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Авторизация пользователей


Поиск по разделу

Fit & Dance, студия танцев и фитнеса
Студия танцев и фитнеса Fit&Dance: !!!Cентябрь начался! Время записываться на занятия!
Скарабей
Skarabeyshop: Расписание в "Пароходе" Октябрьский пр-т , 56 ВТ и ЧТ с 19:30 до 20:30 это начинающие группы. Техника и несложные танцы расписание в этажах Адрес: Рижский 17, ТЦ ЭТажи, 4 этаж, зал Fit&Dance. СБ с 13:00 до 14:00 - начинающая группа (+ те что с нуля) СБ с 14:00 до 15:00 - продолжающая группа (и те что с нуля. Самые выносливые и те кто хочет как можно быстрее научиться танцевать восточные танцы.) Постановка ВС с 14:00 до 15:00 - начинающая группа (+ те что с нуля) ВС с 15:00 до 16:00 - продолжающая группа
Мозаика-Данс, центр современной хореографии
Adm-habibi: http://vk.com/mozaikadance Присоединяйтесь!!! С нами жить интереснее!
Псковский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
MikhailInGray: Супер вуз! Хорошие преподаватели
Псковский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
grosheva: отличный ВУЗ! И самые лучшие преподаватели!
Псковская ОТШ РОСТО (ДОСААФ) на Коммунальной
Zorggg: Деньги за не откатаные час не возвращают.Совершенно организаторам процесса безразличен сам процесс вождения: вот вам список дней разбирайтесь сами :"Я не каким местом туда не лезу".
Псковская ОТШ РОСТО (ДОСААФ) на Коммунальной
Zorggg: Машины хлам,автодром хлам,часы не откатал. Инструктара и преподы норм. Я тут все это расписал в 30 строчках,но сайт написал дофига долинно мол :(
Многопрофильный правовой лицей № 8
Ксюша483: некоторые учителя забыли что они педагоги,т.е. должны заниматься не только преподаванием,но и воспитанием,и, что кричать и биться в истерике, сверкая глазами это очень плохой пример детям!