Наружная реклама: нельзя переключить, пропустить или выключить

Мне хотелось бы затронуть одну интересную тему – наружная реклама. Ее много, она везде. Это, пожалуй, один из наиболее противоречивых видов рекламы, вызывающий жаркие споры среди специалистов, маркетологов, предпринимателей и пр.

Outdoor advertising (наружная реклама) – это текстовая и графическая информация, носящая рекламный характер и размещаемая на специальных конструкциях на зданиях, сооружениях, вдоль дорог и над ними.

Главным ее отличием от других видов рекламы является низкая избирательность и регулируемость федеральным законом «О рекламе», а также различными постановлениями органов власти на региональном и муниципальном уровнях.

Об особенностях наружной рекламы и не только.

Если сравнивать наружную рекламу и, например, прессу, телевидение, радио, то следует отметить, что все последние направлены в первую очередь на предоставление общей, можно сказать, социально-значимой и не очень значимой информации. Для таких каналов рекламы сама реклама имеет второстепенное значение. А когда мы говорим о наружной рекламе, то подразумеваем, что она предназначена только для доставки коммерческой рекламной информации.

Наверное, именно этот «момент» и вызывает негатив у большинства людей, которые считают ее раздражающим фактором, ухудшающим вид городских улиц. Возможно, в чем то они и правы, ведь наружную рекламу нельзя переключить, пропустить или выключить. Поэтому при планировании размещения наружной рекламы следует уделить особое внимание к ее визуализации - она как минимум должна быть креативной, не раздражающей, но заметной.

Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, при ее планировании нужно исходить из целевой аудитории и рекламируемого продукта / услуги, правильно выбирать формат наружной рекламы и совокупность используемых ее видов.

Сегодня даже в у нас в Пскове наружная реклама представлена различными рекламными носителями, которые позволяют сформировать такой план размещения рекламной информации, который обеспечит максимальный контакт целевой аудитории с рекламируемым товаром или услугой, а значит обеспечит наилучшую их запоминаемость.

Также для повышения эффективности наружной рекламы нужно наиболее избирательно подходить к выбору места ее размещения, так как иногда даже точечное размещение наружной рекламы может создать эффект крупной рекламной кампании и надолго запомнится потребителям. Более того, правильно выбрав ее месторасположение (часть города, улица и т.п.), ее можно сделать целенаправленной на определенную целевую аудиторию.

Многие эксперты придерживаются различных взглядов к требованиям к наружной рекламе, однако есть общие требования, мнения по которым у экспертов сходятся. Наружная реклама должна:

- Быть краткой (лаконичной),

- Часто попадаться на глаза,

- Привлекать к себе внимание,

- С легкостью восприниматься на ходу,

- Быть понятной массовой аудитории.

Таким образом, напрашивается вывод, что наружную рекламу, прежде всего используют в качестве дополнительных каналов рекламы в комплексной рекламной кампании, для усиления рекламы, размещенной через другие виды рекламы. Такая синергия позволяет увеличить эффективность рекламной кампании в разы. Более того, наружная реклама очень часто используется в имиджевых целях.

Давайте рассмотрим основные преимущества наружной рекламы:

- Неизбежность рекламного контакта. Как мы уже говорили – она вездесуща, ее нельзя переключить, пропустить или выключить. Контакт с ней неизбежен.

- Для восприятия наружной рекламы не требуются дополнительные средства и устройства.

- Высокая частота рекламных показов. Наружная реклама обеспечивает широкий охват мобильного населения в короткие сроки (в среднем до 30 дней).

- Наибольшая из возможных рекламная площадь. Размер в данном случае имеет значение, и это ключевой фактор привлечения внимания. Использование в рекламе цветной печати вместе с ярким освещением, а иногда в сочетании с динамичными элементами позволяют рекламе максимально привлечь внимание аудитории.

- Простая идентификация внешнего вида рекламируемого предложения (товара или услуги) или торговой марки. Если рекламное сообщение относительно лаконичное и образное, а общее оформление отчетливое, городская улица может быть отличным средством привлечения внимания к новой торговой марке при высоком уровне частоты рекламных показов. Такая форма рекламы особенно хорошо зарекомендовала себя именно при ознакомлении потенциальных потребителей с новыми предложениями или торговыми марками.

- Низкая стоимость рекламного контакта. Всегда наши заказчики, узнав стоимость наружной рекламы, говорят нам, что это очень дорого. Однако, мы рассказываем и показываем им на практике, что по стоимости рекламного контакта наружная реклама относится к наименее дорогим каналам распространения рекламы. Если спросите, как показываем? Отвечу – рассчитываем бюджеты различных маркетинговых ходов и рекламы и сравниваем их по охвату целевой аудитории.

 

Продолжение следует. В следующей части: особенности восприятия наружной рекламы и средства наружной рекламы.


Евгений Надобников, к.э.н.

Директор рекламно-производственной компании «enDESIGN», endicomp.ru

Руководитель проекта «Псковский центр перспективного развития», nadobnikov.ru

nadobnikov@mail.ru

 

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Авторизация пользователей


Поиск по разделу

Fit & Dance, студия танцев и фитнеса
Студия танцев и фитнеса Fit&Dance: !!!Cентябрь начался! Время записываться на занятия!
Скарабей
Skarabeyshop: Расписание в "Пароходе" Октябрьский пр-т , 56 ВТ и ЧТ с 19:30 до 20:30 это начинающие группы. Техника и несложные танцы расписание в этажах Адрес: Рижский 17, ТЦ ЭТажи, 4 этаж, зал Fit&Dance. СБ с 13:00 до 14:00 - начинающая группа (+ те что с нуля) СБ с 14:00 до 15:00 - продолжающая группа (и те что с нуля. Самые выносливые и те кто хочет как можно быстрее научиться танцевать восточные танцы.) Постановка ВС с 14:00 до 15:00 - начинающая группа (+ те что с нуля) ВС с 15:00 до 16:00 - продолжающая группа
Мозаика-Данс, центр современной хореографии
Adm-habibi: http://vk.com/mozaikadance Присоединяйтесь!!! С нами жить интереснее!
Псковский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
MikhailInGray: Супер вуз! Хорошие преподаватели
Псковский филиал Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
grosheva: отличный ВУЗ! И самые лучшие преподаватели!
Псковская ОТШ РОСТО (ДОСААФ) на Коммунальной
Zorggg: Деньги за не откатаные час не возвращают.Совершенно организаторам процесса безразличен сам процесс вождения: вот вам список дней разбирайтесь сами :"Я не каким местом туда не лезу".
Псковская ОТШ РОСТО (ДОСААФ) на Коммунальной
Zorggg: Машины хлам,автодром хлам,часы не откатал. Инструктара и преподы норм. Я тут все это расписал в 30 строчках,но сайт написал дофига долинно мол :(
Многопрофильный правовой лицей № 8
Ксюша483: некоторые учителя забыли что они педагоги,т.е. должны заниматься не только преподаванием,но и воспитанием,и, что кричать и биться в истерике, сверкая глазами это очень плохой пример детям!